На что мы опираемся в своей работе?

Сегодня уже существует достаточно «развивающих» методик, и казалось бы, бери любую понравившуюся и работай. В общем где-то, примерно, так мы и начинали…
Но потом стало совсем очевидно, что почти любая методика имеет кроме плюсов и достаточно минусов!!! У многих методик,  есть «специальные условия» которые ввиду тех или иных причин, полностью создать не удается. А следовательно эффективность получающихся «недометодик» превращается в недоэффективность)))

Что же делать? Выбирать одну «лучшую» методику и погружаться в нее с головой, подгоняя под нее все и всех, или продолжать работать в середнячках как многие?

Помните, как отреагировал на похожий вопрос, герой фильма «Трасса 60» ?

Всегда есть СВОЙ вариант!!!

Вот и мы пошли по своему пути! Но чтобы идти по своей дороге, нужно на что-то опираться! И вот нам пришлось формулировать основные принципы нашего подхода. Именно формулировать, потому как на «подкорке» они были уже давно, и методики отбирались именно по соответствию их принципов своим собственным!

Кратко изложу логическую цепочку, из каждого пункта которой можно написать небольшую брошюрку)))

Будем отталкиваться от конечной цели!

Конечная цель всего образования, как я ее вижу (да-да, замахнемся аж на все образование)!

Человек, умеющий и желающий делать что-либо полезное лучше,
чем большинство других!

А следовательно успешный и счастливый.

Для этого нужно, что-бы ребенок с детства:

  • принимал на себя ответственность за решения и поступки;
  • работал на результат;
  • осваивал накопленные человечеством знания;
  • знал пределы достижений человечества;
  • адекватно оценивал собственные достижения;
  • самостоятельно осваивал новые направления;
  • уважительно взаимодействовал с окружающими;
  • раскрывал свои таланты;
  • сохранил оптимизм, любопытство, жизнерадостность и задор!!!

Если есть что добавить в этот список — пишите!

Для возможности обеспечить все это, в дошкольном этапе мы для себя определили:

Любопытство ребенка, это гарантия
эффективного обучения и творчества в применении знаний!

А значит, в нашем подходе:

Ребенок и его состояние, является главным ориентиром для преподавателя!

Готовя урок, преподаватель, учитывает как минимум:

— актуальность как темы, так и упражнений для конкретных детей;
— уровень детей в каждых конкретных, затрагиваемых, направлениях;
— особенности как каждого ребенка, так и группы в целом;
— настроения в группе как детей так и взрослых;
— свое отношение к тем или иным элементам урока;
— известные нам «нормы» возможностей детей, в каждом конкретном возрасте;
……

К чему же все это привело?

Выводы-результаты, за 8 лет работы:

  • дети гораздо умнее чем принято считать
  • можно (и нужно) учиться с любопытством и интересом
  • обучение на любопытстве в десятки раз эффективнее, традиционного авторитарно-подчинительного подхода (на дошкольном этапе точно, на школьном — проверим!!!)
  • занимаясь 2-3 года (2 часа в неделю!) дети к 6-и годам читают предложениями, считают в пределах 100 и знают около 50% программы 1-го класса. Это при том что они ИГРАЮТ «как дети» на занятиях!

Вот примерно на это мы и опираемся…

Ну и что касается, собственно, методик.

Кто не знаком с принципом Парето:
 «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

Именно этот принцип, мы и используем в применении общеизвестных методик. Мы находим в них те самые заветные и важные — 20% и используем их на полную….

Поэтому отнести нас к какой либо методике невозможно, может это начало новой методики?

 

Опубликовано в Наше Закулисье..., Образование XXI века!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*