Оригинал статьи здесь — http://lada.ladushka.od.ua/pochemu-rebenok-ne-razgovarivaet-ili-k/
13,5 лет я занимаюсь управлением ШРР. На протяжении этого периода мне регулярно, несколько раз в месяц, попадаются случаи когда здоровый (по мед. показаниям) ребенок НЕ начинает говорить в 2 – 2,5 года.
Под «ребенок начал говорить» — я понимаю короткие предложения из 3-4 слов. При этом, слова могут звучать не отчетливо, но должны быть узнаваемы близкими.
И учитывая регулярность такого явления, я начал искать возможные причины…
Ответ, как ни странно пришел сам, через 2,5 года после рождения 3-го ребенка.
В виде как раз такой задержки речи.
Слава Богу, что это случилось не на первом ребенке, и соответственно у нас уже был опыт воспитания 2-х предыдущих.
Дальше было все просто.
Мы сравнили «способы» воспитания и причина стала очевидной.
Но, чтобы лучше её понять , я начну с важно вопроса, ответ на который к сожалению даже многие преподаватели ШРР, не знают!
Вопрос следующий —
«Что в наибольшей степени способствует тому, что ребенок сам учится ходить?»
И это не гены, как кто-то может предположить, потому как дети, выросшие среди животных – ходить не научались… (кто не в курсе Маугли и Тарзан – это выдумка)
А вот и ответ!
Хотя полезнее конечно,
поставить на паузу и попытаться
вывести его самостоятельно!
что хождение значительно расширяет его личные возможности! »
что РЕЧЬ — РАСШИРЯЕТ его ВОЗМОЖНОСТИ?
максимально удовлетворяются, и без промедления!
Получается как в том английском анекдоте:
«15 летний ребенок ни разу не говорил.
За одним из ужинов ему подали чай без сахара…
На что он неожиданно воскликнул:
— А где сахар!
После того как все отошли от шока, его спросили:
— А почему ты столько лет молчал?
На что он и ответил:
— Так до этого момента все было в порядке!…»
к гиперзаботе и гиперопёке детей – все становится на свои места.
К чему же это привело?
А привело к тому, что кроме всего прочего, заговорил он к 5-ти годам, причем так, как другие говорили уже к 3-м годам.Для интересующихся более подробно, проясню.
«Взрослые обязаны угадывать, что я хочу и обязаны это делать!»
«И если вдруг они об этом забывают – приходится напоминать им об этом, благим криком!»
С такими убеждениями, у ребенка просто нет мотивации, пытаться говорить. Ведь это не просто. Иногда слово нужно повторить сотни раз, каждый раз прилагая усилия и терпя неудачу.
А в случае описанном вше — если его не поняли с первого взгляда/крика/мыка/жеста/выражения лица (нужное подчеркнуть) – то виноваты взрослые!
Вот и все….
К слову сказать, при таком подходе, задержка речи -это лишь видимая вершина айсберга, но это уже тема другой статьи.
Как только я это понял – всем кто говорил о задержке речи, я задавал вопрос – «Подскажите а бывает ли что ваш ребенок что-то требует?» . На что ВСЕГДА получал аналогичный ответ — «О да! Он у нас еще тот командир!»…
( отец 5-рых детей)
Добавить комментарий