Когда возник запрос на написание статьи «Как правильно приучить ребенка к горшку», я твердо и уверенно заявил:
— Я не могу писать эту статью… В моей семье из 4-х детей нет и не было проблем с горшком…
А раз проблем не было, то что я могу по этому поводу писать…
Ведь, как известно, красивое и изящное решение — последствие трудной и «неразрешимой» проблемы…
Но запрос то остался. А искать в интернете статьи на эту тему, оценивать их и предлагать мамам «лучшие» из них как-то совсем не хочется..
Придется спросить жену
— Дорогая а почему это у нас как у всех нормальных людей НЕТ проблем с горшком вот уже с почти 4-м ребенком? Что за непорядок! Срочно устрой что-нибудь…
Ну а если серьезно, то она мне объяснила свой подход. Ниже основные принципы с комментариями…
Ребенок должен хорошо почувствовать, увидеть и понять следующее:
Что и как из него выходит…
Находясь постоянно в памперсе, ребенок реально может не знать что там вообще что-то происходит.
Как «это» влияет на окружающую действительность.
Находясь опять таки в памперсе, ребенок не знает как «это» будет пахнуть, пачкать ковер и выглядеть на обоях в качестве пальчиковых красок «нестандартного» цвета… Как это изменит ощущения в штанах в одном и другом случае, или в обоих сразу, ну и так далее…
Весь спектр возможного результата, попытки изменить мир своим творчеством…
Что он чувствует до, во время и после процесса.
Будучи в памперсе…. Кажется этот прием называется тавтологией?
Ребенку важно НАУЧИТЬСЯ замечать и узнавать свои внутренние ощущения, их оттенки, подсказывающие о том что:
кажется чего-то там хочется ->> видать, все-таки хочется… ->> ой как сильно хочется,что же делать… ->> НЕ МОГУ БОЛЬШЕ!!! БЕРЕГИСЬ!!!»
Как часто это случается.
Ну и иметь элементарные представления о регулярности этого процесса…
Может показаться странным, но находясь все время в памперсе, ребенок совершенно легко может ВООБЩЕ пропускать все составляющие этого жизненно важного процесса. Судя по всему это и есть корень всех проблем.
Ребенок должен САМ ЗАХОТЕТЬ пользоваться горшком
, и не потому что мама приказала… А потому что так удобнее.
Что же делать?! Вообще перестать быть спонсором компании Проктр энд Гембель? И стать спонсором компании чистящих и моющих средств? Ой! Кажется они их тоже выпускают… Молодцы, все продумали…
В общем отказываться от памперсов, этого «чуда» 20 века, оказывается, необязательно. Достаточно дать ребенку хотя-бы иногда, возможность напрямую столкнуться с последствиями его физиологии. Да, иногда для этого нужно «убрать все ковры», лишний раз постирать простыни, походить немного мокрыми (ТОЛЬКО В ТЕПЛУЮ ПОГОДУ!!!!)
Так же неплохо «наглядно» продемонстрировать как «работает» горшок. Обеспечить так сказать «видео» инструкцию по применению. Что куда и как входит, и как потом выходит… Хорошо если есть старшие братики и сестрички в качестве инструкторов профессионалов. Потому как в особо тяжелых случаях инструктором может вполне выступить и взрослый)))))))
(Добавлено позже…)
Этот момент хочется подчеркнуть — Ребенок должен видеть как этим (горшком) пользуются другие!!!
Ведь то что делают взрослые или другие дети ребенок так или иначе, но начинает повторять.
Одна из мам прочитав эту статью спросила — » Без памперса ходим, ребенок все понимает а на горшок никак не хочет…» Тогда я спросил у мамы «А видел ли он когда нибудь как горшком кто нибудь пользуется?» Мама задумалась и ответила отрицательно…
Поняв, свое тело, первые материальные плоды своей жизни, зная к чему может привести ситуация с запоздалой реакцией, а также усвоив правила пользования самым важным детским инструментом — Ваш ребенок «неожиданно» повзрослев, удивит Вас своей осознанностью и интеллектом — БУДЕТ САМ пользоваться горшком!!!
Если что-то осталось непонятным — пишите в комментариях — дополню….
P.S. Простите, но я совсем забыл один из важных элементов — когда ребенок делает «это» — желательно сопровождать процесс каким-нибудь характерным звуком типа «пись-пись»… Сделав это раз 10, у ребенка сформируется «условный рефлекс»… И когда очевидно, что ребенок «хочет», вы можете, создав предварительно все условия, «запустить» процесс, сказав волшебное заклинание….
Спасибо, очень кратко и понятно! Именно то, что надо!
И Вам спасибо за отзыв. Если интересуют какие либо темы — пишите.)
здравствуйте! А мой ребенок и видел как это делают другие дети и родители, и как это выходит прочувствовал не раз, но переодически упирается, прежде чем сесть на горшок и не проситься категоричнски. В итоге, если мама успеет понять язык тела своего чада, то он таки делает свое маленькое дело, но большое не хочет вообще, и что еще хуже, может даже сдержаться и не сходить вообще за день, чем ити на горшок.
А возраст какой?
И в других сферах какие отношения с ребенком? Как, например, воспринимает отказы?