Удалось мне немного поучаствовать в Психолого-Педагогическом Фестивале, организованном Частной Гимназией «Мрия».
Хочу поделиться впечатлениями…
Первый посещенный мной семинар «Современные виды зависимости: игромания, интернет зависимость, зависимость от социальных сетей».
Оказывается лечением этих видов зависимостей уже 10 лет занимаются наркологи и психотерапевты. Я допускал что это есть, но то, что эта проблема приближается по масштабам к алкогольной и наркотической зависимостям — было для меня новостью.
Оказывается зависимость теперь не рассматривается только как химическая (от определенных веществ).
А бывает уже и НЕ химическая зависимость!
Внимание!!!
— с такими же симптомами и последствиями…
По сути, наркологи приравнивают компьютерную зависимость (в тяжелых ее случаях) к наркотической или алкогольной. И это при том, что планшеты и смартфоны только-только появились… Причем в случае зависимости, метод — просто отобрать компьютер у ребенка — проблему не решает…
А что же в будущем? Интернета станет больше, доступ к нему упростится, игры станут еще реальнее и интереснее, социальные сети совершенствуются. На все это тратятся миллиарды долларов…
А что можно противопоставить этому?!!! Как воспитывать детей так, чтобы у них была «психологическая прививка» от всего этого?
Могу выделить некоторые, на мой взгляд особенно важные, предрасполагающие к зависимостям (причем ко всем их формам) факторы:
— дети боятся окружающего мира (насилие, запугивание, отсутствие поддержки в трудностях)
— дети не могут в реальном мире реализовать свои способности.
Дети любят что-то делать, создавать.
И если окружающий мир не дает возможности реализовать свои идеи,
то «реализация идей» уходит в другую реальность.
Исходя из этого делаем выводы:
1. Дети должны больше соприкасаться с реальной жизнью где им комфортно!
2. Дети должны иметь возможность творить, создавать что-либо им интересное!
3. Дети должны находиться в психологически здоровом коллективе, где их мнение имеет значение!
Уверен, что воспитанные в таких условиях дети, имеют гораздо больше шансов на счастливую и плодотворную жизнь.
Считаю что уже сегодня, при огромном, быстро растущем обилии «потребительских соблазнов», просто необходимо дать детям возможность, хотя-бы увидеть, другой способ жизни — жизнь созидающую!
Ведь есть по сути два крайних способа жизни:
1. Ты ничего особенного не умеешь, а значит приходится работать на низкооплачиваемой, скучной работе, и тогда все удовольствия жизни остается получать только от потребления… А кстати, крайняя степень потребления, это как раз и есть зависимость!
2. Ты реально делаешь что-то хорошо, лучше чем большинство, а значит работа — уже процесс приносящий удовольствие, а это гораздо выше оплачивается, требует меньше затрат времени, а значит больше времени на творчество!
Хоть кто-нибудь, у кого в детстве было настоящее увлечение (хобби) — сожалеет о зря потраченном времени????
Чего нельзя сказать о целых годах потраченных на органическую химию и тригонометрические уравнения! Хоть кто-то в жизни столкнулся с необходимость применения этих знаний? Я нет… И все кого я знаю тоже скажут нет…
Но как ни странно я не против школьной программы, я ЗА знания!
Даже за дифференциальные уравнения! Но я хочу чтобы освоив эти самые диф. уравнения практические возможности выросли! Чтобы человек мог применять эти знания на практике, для конкретных жизненных задач!
Ведь школьник сегодня «честно» сдавая выпускные экзамены — знает больше чем средний взрослый! И это факт. Откройте математику или физику 8-11 класса… Там все понятно?
Почему же, таких много знающих школьников, не ждут с распростертыми объятиями работодатели?
Потому, что только взрослый (читай — делавший что-либо на практике человек), зная (а точнее помня) гораздо меньше школьника выпускника, способен делать неизмеримо больше полезного!
Значит не столько количество знаний важно, сколько важны те знания которые ты можешь применить на практике!
А если уметь применять на практике хотя бы половину школьных знаний?
Вам интересно — что получится?!
Мне — очень интересно!
Добавить комментарий