Вы когда-нибудь задумывались, почему в обычную школу берут детей только с 7 лет?
Неужели ребенок в 5 или 6 лет значительно отличается способностями от 7-и летнего?
Может ему сложнее учиться читать или считать?
Раньше я тоже так думал, но меня никогда не покидала одна, казалось бы, нелогичная мысль:
Дети гораздо умнее, чем принято считать!
Мне удалось проверить это на практике. 8,5 лет работы Центра Развития Ребенка – позволили это доказать. Теперь я с полной уверенностью могу утверждать:
В подавляющем большинстве случаев,
взрослые недооценивают уровень развития своего ребенка.
Подробнее в статье «Какой ты есть малыш?».
Почему я так в этом уверен?
Факты:
- свою первую дочку я «смог», достаточно легко и интересно, научить сложению и вычитанию в пределах 5 в уме(!!!), за 4-6 часов, в течение недели, когда ей было 3,5 года!!! Кому интересны подробности – я проверял методику Полякова…
- сейчас в нашем центре нужно постараться, чтобы найти группу детей старше 4-х лет, которые бы уже не читали!!! Это стало реальной проблемой для нас! Мы не можем приглашать новеньких 4-х, 5-и леток в работающие группы, т.к. дети там уже читают… Нам приходится открывать дополнительные, специальные, группы с нечитающими детьми!
- занимаясь 2 часа в неделю, дети к 6..7-и годам легко усваивают, как минимум, половину программы первого класса школы!!! Подобные результаты легко достигнуть, если в обучении руководствоваться «правильным подходом» — подробнее в статье «Правильное обучение».
Итак, почему же обычно в школу берут только с 7(6)-и лет? Дело точно не в способностях, тогда в чем же?
Школа начинает работать с 7-ми летними детьми, потому что:
детей младше 7(6) лет невозможно, в достаточной степени подчинить,
заставить, без заметных психологических последствий.
Вспомним первый школьный урок?!
— Встали дети!!!……. Сели дети!!!
— А теперь запомните — пока вы учитесь в школе, вы ДОЛЖНЫ усвоить следующие правила:
Во время всех уроков (а это не менее 45 Х 4 = 180 минут = 3 часов в день) вы должны:
— сидеть неподвижно за партой!
— внимательно смотреть на учителя и слушать, что он говорит, даже если вам непонятно и/или неинтересно!
— делать все, что скажет учитель!
— вставать из-за парт нельзя!
— двигаться и поворачиваться нельзя!
— разговаривать нельзя!
— хочешь что-то сказать — подними руку и жди разрешения!
Кто из взрослых хочет вернуться обратно, на уроки, в школу? И не на 1 день, или неделю, а лет так на 6 или 7?
Я уже не говорю, что при этом, в школах, происходит с любопытством и тягой к знаниям. Это тема отдельной статьи… Именно поэтому мои дети будут заниматься иначе… Кстати, мы уже открыли запись в «Частную Альтернативную Школу Семейного типа» — подробнее здесь…
Исходя из всего вышеизложенного, становится очевидным – гораздо эффективнее, правильнее и логичнее следующее утверждение:
Детей следует учить тогда, когда они способны учиться интеллектуально,
а не тогда, когда они становятся способны подчиняться и бояться!
Подытожим все преимущества правильного, своевременного обучения дошкольников:
— занятия легки и увлекательны, нравятся детям и взрослым!
— результаты опережают «обычную» программу, за гораздо меньшее «учебное» время!
— гарантированное, удовлетворение потребности ребенка в тактильной и мелкомоторной активности (я не придавал этому большого значения, пока не встретил ребенка с ярко неудовлетворенной тактильной потребностью – подробнее ….)
— гармоничное чередование интеллектуальных (сидячих) и подвижных видов активности!
— весь процесс обучения построен на позитивных эмоциях и чувствах!
— дети открыты миру, они любопытны и с энтузиазмом готовы познавать новое!
Основываясь на всем этом, я не могу не назвать
правильное развитие детей в возрасте от 1-го до 7-и лет — образованием ХХI века!!!
Обратите внимание на то, как за последние сто лет изменился мир? Новые технологии в передвижении, связи обмене информацией. Сегодняшний мир для жителя того времени – чистая фантастика.
А как изменилась система образования? Добавились большие мониторы? А по сути?
Будет ли продолжение статьи?
Четко подмечено. Статья супер!. У самой до сих пор шок от начальной школы остался, в которой я училась)) хотя мне 27 лет. Плюс я творческая неординарная личность, и мне непросто было учиться в обычной школе, где все должны по стойке смирно…