Наше отношение к Кадрам.

За 8,5 лет работы Центра Развития Ребенка «Ладушка», мы «просмотрели» более 1000 кандидатов в преподаватели, желающих работать.

Как вы думаете, сколько из них стало специалистами в этом направлении среднего и высокого класса?

Всего Одиннадцать человек!!! (1% ) не большая цифра…

Очень сомневаюсь, что в других сферах, ситуация сильно отличается. Например, в университете Мечникова, из более чем, 20 преподавателей, реальными профессионалами мне показались только 4-ро.
Может, это только у меня, требования и ожидания завышены? Ответ положительный! Да у меня очень завышенные требования. Кто был у нас на собеседовании, не дадут соврать! Но стоит ли требования снижать? Это сразу решит проблему с сотрудниками… Да, но ценой существенного снижения качества…
Вспоминается ситуация — когда группа из 6-и мам обошла, по их словам, все школы развития на Таирова и в конечном итоге выбрала нашего преподавателя. Такие и похожие ситуации дают мне понять, что выбранный курс все же правильный.
Могу добавить еще один «удивительный» момент. К нам практически не могут устроиться люди, имеющие существенный опыт работы в детских садах и школах. Их подход к детям не позволяет им вести занятия в нашем ключе.

Что самое главное в школе?
Вы думаете дети? Как бы не так…

Самое главное в школе —
ЕЁ величество — Программа обучения!!!

Ей подчинены все! От директора школы до ученика…

Следующей ступенькой важности стоит учитель!
Ему подчинены ученики, причем полностью подчинены. Даже родители учеников должны слушаться учителя.

И уже на последнем месте стоят сами ученики с их, никого не волнующими, интересами, чувствами и переживаниями…

Ну и как Вы понимаете, такой подход к детям от 1-го до 5- лет просто неприемлем!!! Не говоря уже об эффективности процесса обучения.

Вот и ответ на вопрос — почему школа берет детей с 7 лет!

И каковы результаты этого подхода? Кто может с ходу вспомнить формулу дискриминанта? (или хотя бы что это слово значит?) Я уже не говорю упростить тригонометрическое выражение, или взять неопределенный интеграл. А желание перечитать какую-нибудь книгу, из школьной программы, у кого-нибудь, сохранилось? У меня НЕТ!!! Несмотря на то, что другие книги я читал «в захлеб» и в огромном количестве. Думаю, если я продолжу задавать подобные вопросы, у многих это может вызвать неприятные чувства…

Из своего опыта могу добавить небольшую историю.
Решил я как-то, открыть клуб робототехники на Таирова… (В своем детстве, посещал кружок радиоэлектроники, единственное, что помогло мне сохранить интерес к новым знаниям!!! Кстати, только это увлечение позволило мне, на полном серьезе, достойно конкурировать с дипломированными инженерами электронщиками, устроившись работать без диплома(!!!) в крупную фирму).
Раздавая флаера «на районе», я заметил, что – младшие школьники почти все, проявляли ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ интерес!!! Старшие же школьники, интереса практически не проявляли… В итоге старших групп у меня не было…

Как-то в одной бизнес среде, дали задание – фотографировать лицо своего ребенка каждый год, начиная с 4-х лет. Так вот, те, кто это проделал, были в шоке от того, как из года в год тускнел и мрачнел взгляд их пошедшего в школу ребенка, некогда очень живой и жизнерадостный…

Что же происходит в школе с интересом к знаниям, с любопытством? Полное уничтожение?

Спросите у знакомых школьников — что они чувствуют когда занятия в школе отменяют? А в школу они ходят по своему желанию?

Почти ежедневно (!!!) , наблюдаю картину, когда 5-6 школьниц собираются на улице возле дома. Знаете, чем они занимаются большую часть времени?

Как говорит известный сатирик — «Готовы?!»

Сидят в планшете!!!
Играют в компьютерные игры и смотрят ролики «различного» содержания в социальных сетях… Куда катится мир???

И этих детей учат «профессионалы»!!! Прошедшие многолетнюю подготовку!

И моим детям уготовлена такая же участь?! Через 2-3 года они сядут рядом с ними со своими планшетами гулять по сети? Может неспроста, интернет называют сетью?

Я не хочу этого!!! Я хочу, чтобы дети (как мои, так и чужие) имели возможность:

1. Сохранить любовь и интерес к знаниям!!!

2. Иметь СТОЯЩИЕ увлечения, те которые станут основой их Профессиональной деятельности. Пользу таких увлечений нельзя переоценить, даже если дети пойдут по другим направлениям!!!

3. Стать Профессионалами в тех направлениях, которые их заинтересуют!!!

И я сделаю для этого все, что в моих силах!

Какой сейчас процент детей, имеет, хоть какие-нибудь, наСТОЯЩИЕ увлечения? Я уже не говорю об интеллектуальных увлечениях… Мир то, усложняется, информации становится все больше, требования к правильным решениям возрастают…

Ведь результат образования это не аттестат, как многие думают.

Результат образования это успешность в жизни!!!

Большинство оценок, даже хороших, это результат насилия, заставления, страха наконец!
А в курсе ли вы, что в типовом уставе любого учебного заведения запрещена(!!!), любая детская принудительная деятельность!!!

Результат образования легко оценить, ответив на 2 вопроса:

  • чем ребенок, по своему желанию, занимается в свободное время?
  • способен ли ребенок самостоятельно изучить какое-нибудь, направление?

Ко мне обратились за помощью (как к уважаемому программисту) с вопросом – Куда лучше пойти учиться девушке 20-ти лет на программиста? Я сказал – в интернет!!! Такой ответ их не устроил… Как же она сама сможет понять — что ей нужно знать, а что ненужно… И это результат современного образования.
Я, столкнувшись с необходимостью вести бухгалтерию, был вынужден за 1,5 года самостоятельно изучить 1С программирование, и написать такую программу — которая автоматизирует на 80% работу бухгалтера – и это правда!!! Информация на правах рекламы!!! Бухгалтерам — скидки! Квалифицированные программисты 1С (ну те, кто ее видел) такого сделать пока не могут…

А знаете ли вы, что:

дети учатся не тому, чему их учат взрослые, а тому, что взрослые непосредственно делают.

А именно – пересказывают учебник, задают задания, заставляют, воспитывают, кричат, унижают и т.п. Все это дети хорошо осваивают в школе.

Где-то я читал, или слышал про то, что учитель не может быть хорошим учителем, если он сам чему-нибудь искренне и с воодушевлением не учится!!!
Много вы видели учителей в обычных школах, которые любили бы свою работу и развивались в этом направлении? Ну просто, пусть медленно, но совершенствовали бы свою работу и повышали свою эффективность из года в год? (Кстати в условиях обычной школы это очень непросто.) И сколько лет школа не повышала свою эффективность?

 

В нашем подходе к обучению:

На Первом месте стоит ребёнок со своими чувствами и переживаниями!!!

На собственном энтузиазме,
дети поглощают новые знания так же быстро и охотно,
как вкуснейшее мороженое в жару!!!

На втором — стоит преподаватель со своими чувствами и переживаниями.
Ведь если преподавателю скучно и неинтересно, кто будет его с любопытством слушать много-много часов?

И уже на третьем месте, стоит программа – то, что должны освоить дети!!!
И поверьте, этот подход, куда эффективнее традиционного!!!

Главное – это работать на результат и не боятся ответственности за него!

Все, кто знаком, с нашими Интерактивными Праздниками (этот год прошу не очень учитывать), кто знаком с занятиями наших Опытных преподавателей – могут подтвердить наши критерии качества! Были, конечно, и промахи, и ошибки, и недоработки, но не ошибается тот, кто ничего не делает!!!

И, как известно — нет предела СОВЕРШЕНСТВУ!!!
Опубликовано в Наше Закулисье...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*